Сухая кисть техника акварель

Секреты техники

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Автор Наталия Шевченко 

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.