Живопись маслом кистью

Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками 

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Универсальность масляных красок делает их идеальным материалом для создании фактур.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Универсальность масляных красок

Не знаете, как подступиться к этой, очень сложной на первый взгляд, картине? Больше уверенности! Масляные краски помогут вам решить большую часть проблем.

Композиция картины маслом

Очень неплохая идея — приступить к созданию композиции, взяв за основу фотографии.

Особенно полезен такой подход для художников-пейзажистов, поскольку, имея снимок понравившегося им пейзажа, они могут уже не беспокоиться ни о том, что может измениться погода, ни о том, что очень скоро солнце переместится по небу и от этого кардинальным образом изменится освещение сцены. Более того, с помощью фотографий вы можете писать летние пейзажи даже в самый разгар зимних холодов!

Создавая свою композицию, художник имеет право на многие творческие вольности, — так, например, композиция сцены, которую мы будем сегодня писать, вообще составлена по фрагментам двух разных фотографий, которые наш художник скомпоновал по своему вкусу. Однако, справедливости ради, следует заметить, что пейзаж, написанный не в мастерской, а на пленэре, всегда будет отличаться большей свежестью и непосредственностью.

Для урока рисования масляными красками потребуются:

  • Натянутый на доску холст размером около 35×46 см;
  • Кисти: «орех» №4, плоская №7, круглая №4;
  • Скипидар;
  • Ветошь;
  • 8 тюбиков масляной краски:
  • желтый кадмий,
  • ультрамарин,
  • красный кадмий,
  • лазурь,
  • желтая охра,
  • титановые белила,
  • жженая умбра,
  • неаполитанская желтая.

Композиция и расстояние
Одно из главных правил композиции гласит, что на картине не должно быть элемента, делящего полотно пополам по вертикали или горизонтали. Однако многие художники считают, что правила на то и созданы, чтобы их нарушать.

Вот и на нашей картине художник намеренно поместил дерево в самый центр — только так можно было избежать нежелательной симметрии остальных элементов композиции.

Теперь дорога делит картину по диагонали на две неравные части и уводит взгляд зрителя от дерева к правому верхнему углу картины.

По мере удаления в перспективу предметы становятся меньше, их очертания — размытыми, а сами предметы приобретают голубоватый оттенок. Предметы, изображенные на переднем плане, напротив, отличаются четкостью очертаний, большим количеством различимых мелких деталей и яркими цветами.

Эти особенности, подмеченные художником и переданные с помощью красок, позволяют создать на картине иллюзию глубины пространства.

Стремитесь к тому, чтобы четкие формы находящихся на переднем плане предметов резко выделялись на фоне размытого заднего плана.

1. Рисуем контуры

Свободно набросайте на холсте основные контуры композиции, используя для этого кисть «орех» №4 и смесь равных частей желтого кадмия и ультрамарина с добавлением красного кадмия. На ранней стадии работы есть смысл остановить свой выбор именно на таком нейтральном цвете хаки, разведя при этом краску до консистенции воды. Впоследствии этот контурный рисунок будет поглощен деталями пейзажа.

2. Распределяем светотень

Той же кистью №4 широкими мазками нанесите на холст часть основных цветов. На этой стадии работы нашей задачей является закрасить большую часть белого холста и обозначить основные участки светлого и темного тонов.

Когда вы будете писать дерево и живую изгородь вдоль дороги, следите за тем, чтобы мазки краски ложились в том же направлении, в котором растет трава и ветви дерева.

Темную тень на верхушке дерева напишите тем же цветом, которым вы делали контурный рисунок, добавив немного лазури.

Сводим на нет ограничения в композиции рисунка масляными красками. Не ограничивайте композицию тем, что может предоставить вам обычная фотография.

Когда вы будете фотографировать понравившийся вам пейзаж, сделайте это с нескольких разных точек, чтобы в результате у вас получился панорамный вид.

После этого вы можете выбрать нужный для композиции фрагмент с любого места широкой панорамы, составленной из склеенных между собой фотографий.

Теперь мы наметили основные элементы композиции н можем перейти к созданию глубины пространства. Для этого нам надо будет правильно выбрать колорит для среднего п заднею планов картины, который должен отличаться от тонов переднего плана.

3. Усиливаем тени

Смешайте желтую охру и ультрамарин и углубите этим темным тоном тени под деревом и на переднем плане, нанося краску свободными, легкими мазками.

Возьмите краску, которой вы делали контурный рисунок, добавьте в нее немного желтой охры и белил и напишите ярко освещенную часть дороги там, где она уходит к заднему плану.

Ветошью снимите с холста часть густой краски, чтобы облегчить и оживить картину. С помощью той же ветоши смело проведите по дороге плавно изогнутые колеи.

4. Набрасываем задний план

Наиболее удаленные от нас элементы пейзажа должны иметь меньшие размеры, размытые очертания и холодный голубоватый тон.

Поскольку в данном случае у нас на заднем плане нет каких-либо выделяющихся или примечательных предметов, написать его будет очень просто.

Смешайте в равной пропорции лазурную краску и белила и приглушите тон краски, добавив с палитры немного смеси цвета хаки. Возьмите плоскую кисть №7 и набросайте задний план свободными небрежными мазками краски.

Как нарисовать крону дерева масляными красками. Вначале напишите дерево как однородную массу тона, а затем добавьте проглядывающие кое-где сквозь листву пятнышки неба. Это удобнее, чем написать вначале небо, а затем пытаться нарисовать сложную конфигурацию покрытого листвой дерева.

5. Рисуем небо масляной краской

Теперь пришла пора написать небо бледной и достаточно жидкой смесью белил с добавлением лазурной краски, Пишите небо короткими острыми мазками, выделяющимися на фоне нижнего, более светлого слоя краски. В нашем случае нужно писать не покрытое облаками небо, а скорее небольшие клочки неба, проглядывающие в разрывах между светлыми облаками.

6. Изображаем крону дерева

Смешайте темно-зеленую смесь из ультрамарина и желтого кадмия и кистью «орех» №4 напишите листву. Для нижней, находящейся в тени части листвы добавьте к смеси немного жженой умбры. Наносите краску короткими, энергичными мазками.

Теперь смешайте лазурную краску с небольшим количеством желтой краски и белил, чтобы получился голубовато-зеленый цвет. Постарайтесь представить каждый мазок этой краски как отдельную гроздь листьев и нанесите краску на верхнюю часть освещенных солнцем ветвей дерева.

Добавьте несколько мазков той же краски на высокую траву, обрамляющую дорогу на переднем плане.

7. Вводим солнечный свет на среднем плане

Смешайте равные части желтой охры,белил и желтого кадмия. Возьмите кисть №7 и нанесите смесь поверх желтой краски, которой написано залитое солнечным светом поле. Разведите желтую смесь белилами в пропорции 1:1 и напишите широкими горизонтальными мазками кисти дальний от нас, уходящий к горизонту участок поля.

8. Пишем средний план

Розовато-бежевая поверхность дороги написана неаполитанской желтой краской с добавлением белил. Нанесите краску свободными перекрещивающимися мазками, так, чтобы местами между ними проглядывал нижний слой бледной краски. Густую тень, которую отбрасывает на дорогу дерево, следует написать смешанными в равной пропорции ультрамарином и жженой умброй с добавлением белил и красного кадмия.

Теперь, когда мы распределили на нашей композиции светлые и темные тона и написали основные детали травы и листву, можно считать пейзаж завершенным. Однако точку в работе ставить все же рано. У нас есть возможность улучшить его, добавив ряд мелких деталей на передний план картины. Эти детали не только  оживят композицию, но и придадут пространству дополнительную глубину.

9. Добавляем столбы изгороди

Дальняя изгородь является фокальной точкой среднего плана, а значит, одним из важнейших элементов композиции. Столбы изгороди вовсе не обязательно писать кистью. Оберните конец рукоятки кисти тряпкой, смочите ее скипидаром и прочертите рукояткой в нужных местах, сняв с холста верхний слой краски. На картине появятся бледные вертикальные полосы, которые и будут изображать столбы.

10. Улучшаем передний план

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Добавьте детали на переднем плане картины. Смешайте жженую умбру с небольшим количеством ультрамарина и красного кадмия и напишите отдельные темные травинки и цветы. Эти детали будут четко выделяться на размытом и более светлом фоне среднего плана, и теперь поле будет казаться уходящим вдаль.

11. Улучшаем передний план

Отступите назад и окиньте свою картину критическим взглядом, обращая особое внимание на то, как выглядит на ней передний, средний и задний планы. Передний план слева проработан достаточно хорошо и четко выделяется на общем фоне картины, однако с правой стороны его следует немного усилить.

12. Усиливаем правую сторону переднего плана

Теперь пришла пора подключить свою фантазию и изобразить то, чего нет на наших фотографиях, Возьмите круглую кисть №4 и напишите густую листву, добавив к жженой умбре немного красного кадмия и ультрамарина. Подмешайте к этой смеси еще немного красной и синей краски и напишите лиловые цветы.

Источник: https://narisuem.com/urok-risovaniya-maslom-pejzazha.html

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.