Балансировка колеса с грыжей

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  • Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  • Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
  • Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  • ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
  • Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

    Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

    Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

    Можно ли ездить с грыжей на колесе?

    На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

    • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
    • Нагревание шины;
    • Повышение давления в колесе.

    Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  • При высокой скорости.
  • При увеличении массы автомобиля.
  • При экстренном торможении.
  • При очередном попадании шины в яму.
  • При передвижении по неровной дороге.
  • Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

    Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

    Советы по периодичности перестановки колес

    Причины образования грыжи на колесе

    Эксплуатация автомобиля, помимо положительных моментов, может доставлять некоторые трудности, в основном, касающиеся технического обслуживания. Однако, могут возникнуть такие ситуации, при которые потребуется оперативное вмешательство, с целью восстановления работоспособности транспортного средства. Грыжа колеса является отличным примером такой ситуации. Появление грыжи возможно в любой момент и, как правило, этот момент застает водителя врасплох.

    Под грыжей колеса подразумевается деформация некоторой части покрышки, характеризуемая обильным вздутием резины. Процесс вздутия происходит по причине нарушения целостности внутреннего слоя. Вследствие этого сбивается балансировка колеса, что на практике именуется «эффектом биения».

    Причины образования грыжи могут быть следующие:

    • Нарушение технологии изготовления покрышки на заводе;
    • Разрушение некоторых элементов шины, в результате силового воздействия, по причине наезда на яму или кочку. Соответственно, от параметров скорости и размеров препятствия, будет зависеть уровень повреждения;
    • Порез резины;
    • Участие автомобиля в дорожном происшествии, при котором силовой удар был сконцентрирован на колесе.

    Чтобы имелось должное представление о том, что происходит в процессе образования грыжи, необходимо понимать как устроена покрышка. Внешне, шина похожа на обычный кусок резины, которому придали некую форму, что не совсем верно. На самом деле, автомобильная покрышка является технологически продуманным элементов транспортного средства. Шина представляет собой, в некоторой степени, слоеный пирог, состоящий из различных материалов. Внутренняя часть имеет каркас, состоящий из стального и текстильного корда.

    В процессе передвижения, иногда возникают ситуации с наездом на неровные участки, при которых, автомобильная покрышка испытывает мощнейшее воздействие. Воздействие происходит со стороны диска колеса и, непосредственно, препятствия на дороге. Таким образом, наносится значимый урон текстильной составляющей корда, с менее защищенной, боковой стороны. Боковая сторона покрышки, в связи с ее назначением, обладает значительной эластичностью, что является ее недостатком, если речь идет о физическом воздействии. Агрессивное напряжение способствует местному разрушению корда, вследствие чего, наблюдается рассматриваемое явление.