Позвоночник не держит тело

Мышцы спины не держат позвоночник

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

У меня скалеоз 3 степени, мне все рекомендуют делать гимнастику , упражнения , минут по 20 в день. Но я во — первых, не знаю что выбрать , какие упражнения мне прдходят . И самое главное , мне одна подруга посоветовала вместо всего этого ложится на диван, поперек, животом вниз, руки за голову , и попробовать в таком положении висеть сколько хватил сил. Мне это больше нравится ? Может ли это укрепить мышцы спины?

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Татьяна Ракитина

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Евгения Куликова

Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Алена Александровна Струкалева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Лукашевская Наталья

Психолог, ЛИЧНОСТНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Аксана Якубеня

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Борисовна Гусева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вот не лень же дурью маяться. В зал идите.

Идите к специалистам.Сейчас в пол-ке есть ЛФК.Вы живете в глухой деревне?

А мне кажется, подруга права. Стоит попробовать.

А когда вам ставили этот диагноз разве ЛФК не назначали?

Вам самой выберать ничего не надо, это должны делать специально обученные люди.

В интернете полно информации по укреплению мышц. Изучить теорию ина лфк

Да понятно что лежать лучше. Но вряд ли мышцы от этого накачаются.

Похожие темы

так вам мышцы качать или искривление убирать . подруга предлагает лечение положением, нечто вроде аппарата Илизарова только без спиц, логика в этом есть

Спортзал с тренером. И ничего больше! Мне помогло, а вы лежите дальше

Автор. У меня тоже искривление. Я ложусь на коврик на живот. Руки гладу сзади на поясницу, поднимаю ноги прямые сомкнутые вверх и голову вверх, так чтобы на полу оставался только живот, и держусь в таком положении секунд 20. 3 подхода 5 раз в неделю делаю и спина не болит.

То, что вам посоветовала подруга — это растяжка. Мышцы не укрепит. А вот после упражнений на спину ее делать можно. Вам нужно начать с комплекса упражнений ЛФК, с учетом вашего конкретного искривления. Причем работать не только над спиной, но и над прессом. А потом, когда начнете чувствовать мышцы и ощущать, как они прорабатываются, можно и в зал.

В бассейн походите — очень укрепляет все мышцы. И не так физически тяжело, как например тот же фитнесс

То, что вам посоветовала подруга — это растяжка. Мышцы не укрепит. А вот после упражнений на спину ее делать можно. Вам нужно начать с комплекса упражнений ЛФК, с учетом вашего конкретного искривления. Причем работать не только над спиной, но и над прессом. А потом, когда начнете чувствовать мышцы и ощущать, как они прорабатываются, можно и в зал.

Найдите на ютубе канал врача юлии анатольевны, там комплексы упражнений для разных типов искривлений позвоночника.

в бассейн со сколиозом категорически запрещено! если вы только не мастер спорта по плаванию. или исключительно с тренером. правильно плавать нужно научится для начала .

Рястяжка на что? По-моему у неё упражнение аналогично с моим, где перед должен висеть в воздухе. Вы хотябы представили в уме это упражнение? Рястяжкой тут и не пахнет.

Рястяжка на что? По-моему у неё упражнение аналогично с моим, где перед должен висеть в воздухе. Вы хотябы представили в уме это упражнение? Рястяжкой тут и не пахнет.

Уж на ЛФК записаться, по моему, сейчас проблем нет.

Девушка. Займитесь йогой. Задача йоги — делать позвоночник здоровым. Главное — только тренера хорошего найти. Так как лучше хороший тренер по танцам, чем плохой по йоге.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически

через 5 секунд

Форум: здоровье

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Дцп позвоночник не держит

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Если ребенок не пытается приподнять верхнюю часть из положения «лежа на животе», положите ему под грудь и плечи подушку или сложенное полотенце – так, чтобы голова оказалась на весу. Для страховки придерживайте голову малыша, подставляя ладонь под лоб.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.

Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Вставая из положения «лежа на животе», ребенок должен научиться сначала опереться на руки, согнутые в локтевых суставах; после – подтягивать ноги, сгибая их в коленных и тазобедренных суставах; затем поднимать поясницу; потом переносить вес тела на поочередно выпрямленные руки и выполнять последующие движения.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Держать равновесие при подъеме из положения «лежа на животе» помогают упражнения на гимнастическом шаре. Уложите ребенка животом на шар так, чтобы он свободно доставал пола руками. Приподнимите его ноги: центр тяжести сместится вперед, и ребенок обопрется на руки. Держа ноги ребенка приподнятыми, слегка подталкивайте его вперед и назад. Так малыш научится «шагать» руками, что впоследствии поможет ему сохранять равновесие во время вставания.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.

Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Переворот из положения «лежа на животе» в положение «лежа на спине» осуществляйте в обратной последовательности: держа ножку за голень, согните ее в колене и тазобедренном суставе и, придерживая другой рукой таз, медленно переворачивайте ребенка на спину. При выполнении упражнения малыш учится приподниматься на руках и самостоятельно поворачивать корпус вслед за движением ног и таза.

2. Для отработки поворота из положения «лежа на боку» следует одной рукой придержать плечо ребенка, другой – слегка подтолкнуть таз вперед, переворачивая малыша на живот. Ребенок должен приложить усилие для доворота верхней части туловища.

Чередуйте направления движений в упражнении.

Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

1. Сидя на полу, поставьте ребенка лицом к себе. За спиной у ребенка положите диванную подушку. Одной рукой придерживайте его под ягодицы, одновременно помогая согнуть ноги в коленях. Другой легонько нажимайте на грудь так, чтобы малыш медленно опустился на подушку. Цель упражнения – научить ребенка мягко опускаться из положения «стоя» в положение «сидя».

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.

Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

— навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

— способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

— умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Важно следить, чтобы малыш не прислонялся спиной и плечами ни к вам, ни к опорам. Это упражнение тренирует способность удерживать равновесие в положении «стоя», учит делать шаги. Приступать к обучению самостоятельному хождению следует после того, как ребенок с ДЦП научится садиться из положения «стоя» — это поможет ему справляться с усталостью.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.

Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Поднимаясь из положения «лежа на животе», человек сначала встает на одно колено, после другую ногу ставит стопой на поверхность, переносит на нее вес тела – и так встает, нагружая в наибольшей степени опорную конечность и сохраняя равновесие за счет напряжения мышц брюшного пресса и спины.

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

1. Встаньте на колени или присядьте, ребенка поставьте перед собой на колени. Подхватите его подмышки и медленно раскачивайте из стороны в сторону так, чтобы вес тела нагружал то одну, то другую ногу. Для усиления эффекта помогите малышу держать руки расставленными в стороны. То же упражнение проделать в положении «стоя».

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

3. Для тренировки аддукторов и абдукторов (мышц, сводящих ноги воедино и раздвигающих ноги в стороны) используйте гимнастический мяч (сжимание мяча коленями в положении «сидя») и резиновую ленту (растягивание ленты, стягивающей ноги в области колен).

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

источник

За что отвечает позвоночник человека

Позвоночник – основа каркаса. Он выполняет важные функции жизнедеятельности каждого и служит главной защитой внутренних органов, а также спинного мозга человека. Именно благодаря ему мы можем совершать различные движения. Например, такие, как ходить, сидеть, бегать и т.д. Позвоночный столб выполняет опорную функцию, являясь осью скелета. Держит мышцы, и амортизирует удары. Хочется сказать, что, чем эластичнее мышцы, тем меньше идет нагрузка на позвоночный столб. Благодаря своей форме, позвоночник становится гибким стержнем, который выполняет амортизационную функцию.

Строение позвоночного столба

Опорный столб идеально приспособлен для выполнения двигательной функций, сохранения опоры для тела человека. Позвоночник связывает голову с плечевым поясом и зоной таза, обеспечивает оптимальную подвижность элементов и костной трубки в разных направлениях. Внутри расположен спинной мозг, артерии, мелкие сосуды, нервные корешки, при поражении которых происходят нарушения в работе мышц и органов.

Сколько позвонков у человека в позвоночнике? У человека от 32 до 34 позвонков. По строению и функциям медики выделяют несколько отделов: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Смещение, переломы, нарушение структуры позвонков негативно отражается на состоянии опорного столба и различных органов.

Длина позвоночного столба у женщин – от 60 до 65 см, у мужчин – от 60 до 80 см. С возрастом межпозвоночные диски истончаются, изменяют структуру, теряют плотность, высоту и эластичность, слабеют, кости крестца срастаются. По этой причине нарушаются естественные изгибы позвоночника, длина опорного столба снижается на несколько сантиметром (4–5 см).

По этой причине пожилые люди отмечают, что рост меньше, чем в молодости. При активных занятиях спортом, правильном питании, приеме витаминов, хондропротекторов для сохранения эластичности хрящевой ткани можно замедлить естественный процесс старения, до глубокой старости сохранить гибкость, функциональность, практически прежнюю высоту опорного столба.

Посмотрите подборку эффективных методов лечения защемления седалищного нерва в домашних условиях.

Инструкция по применению препарата Цель Т в виде мази для облегчения болей в спине описана на этой странице.

Функции позвоночника

Основные функции позвоночника:

  • Защитная. Костная трубка надежно укрывает спинной мозг и чувствительные спинномозговые корешки.
  • Опорная. Именно позвоночник принимает на себя более 2/3 массы тела (руки, туловище, голова), переносит вес на более крепкие структуры – таз, нижние конечности. Позвоночник – это основа, вокруг которой формируется тело человека.
  • Двигательная. Около 50 позвоночных суставов позволяют двигаться в разных направлениях так, как нужно взрослому и ребенку, обеспечивают возможность наклонов, поворотов. Не случайно врачи рекомендуют поддерживать гибкость элементов, чтобы сохранить максимальный объем движений даже в пожилом возрасте.
  • Амортизационная. Позвоночный столб предупреждает негативное влияние сотрясений, толчков на организм и чувствительные элементы: спинной мозг, кровеносные сосуды, тончайшие нервные корешки. Во время бега, прыжков, активных движений именно позвоночник принимает основной удар, при достаточной высоте, оптимальной эластичности межпозвоночных дисков опорный столб хорошо «гасит» нагрузку, снижает воздействие мощной энергии. При хорошем состоянии мышц спины и, особенно, паравертебральной (околопозвоночной) зоны меньше перегрузки для позвоночного столба.

На заметку! Прочная, но достаточно гибкая цепочка костных элементов, соединенных при помощи природных амортизаторов – межпозвоночных дисков, имеет S-образную форму. Естественные изгибы обеспечивают равномерное распределение нагрузки, сохраняют правильную осанку, поддерживают оптимальное положение тела.

Роль позвонков и их влияние на состояние здоровья человека

Сложная структура, состоящая из фасеточных суставов, межпозвоночного отверстия, околопозвоночных мышц, нервных корешков и чувствительного спинного мозга, других элементов, реагирует на непосильные нагрузки, дефицит витаминов, проникновение инфекции, травмы. Если повредить всего один позвонок, то четкий механизм регуляции работы опорного столба будет нарушен.

Проблемы с одной «деталью» отрицательно сказываются на состоянии всей структуры:

  • костные отломки провоцируют повреждение нервов;
  • сужение позвоночного канала приводит к избыточной компрессии спинного мозга, важных сосудов, питающих центр нервной регуляции;
  • снижение эластичности и высоты межпозвоночных дисков усиливает трение позвонков;
  • появляется боль различной интенсивности;
  • возникают сбои в функционировании органов;
  • развиваются церебральные осложнения.

Информация о функциях позвонков каждого отдела поможет понять, насколько важно беречь опорный столб: негативные процессы одной структуре влияют на работу нескольких органов, провоцируют острые и хронические патологии.

Например, позвонки шейного отдела напрямую влияют на зрительный, слуховой, речевой, двигательный центры головного мозга: защемление нервов, артерий приводит к кислородному голоданию, развитию церебральных осложнений.

Каждый элемент имеет нумерацию и определенное буквенное обозначение, например, Т – грудной отдел, С – шейный, L – позвоночный. Единая классификация позволяет врачу быстро понять по записям в медицинской карте или при передаче документов от другого специалиста, где протекает патология, какой элемент поврежден, например, Т4 – четвертый позвонок грудного отдела.

Что делать, если продуло спину в районе поясницы и чем лечить дискомфортные ощущения? У нас есть ответ!

О том, что лечит доктор вертебролог и при каких симптомах необходимо обращаться к специалисту прочтите по этому адресу.

Перейдите по ссылке http://vse-o-spine.com/travmy/perelom-pozvonochnika.html и узнайте о методах лечения и правилах реабилитации при переломе позвоночника.

Шейный отдел позвоночника:

  • С1. Повреждение позвонка, смещение костной структуры провоцирует артериальную гипертензию, вегето-сосудистую дистонию, ухудшается сон и память.
  • С2. Этот позвонок влияет на работу центра зрения и слуха в головном мозге, повреждение часто вызывает острые иммунные реакции на раздражитель.
  • С3. Поражение элемента отрицательно сказывается на функционировании седьмой пары важных черепно-мозговых нервов, пациент сталкивается с симптомами невралгии и неврита.
  • С4. Повреждение элемента отрицательно сказывается на органах слуха, возможны заболевания носоглотки.
  • С5. Проблемы со связками, хронические воспалительные процессы в глотке, верхних зонах дыхательных путей, трахеиты, фарингиты возникают при поражении этого элемента
  • С6. Мышечные спазмы, болезненные ощущения в мышцах шеи, зоне предплечья – следствие повреждение важного элемента.
  • С7. Тремор рук, снижение чувствительности и паралич верхних конечностей, болезненные ощущения в руках, проблемы со щитовидной железой, снижение уровня важных гормонов – результат поражения позвонка С7.

Грудной отдел позвоночника:

  • Т1 – Т2. Повреждение важных структур провоцирует астматические приступы, ишемическую болезнь, брадикардию, тахикардию, проблемы с функционированием пищевода.
  • Т3. Этот участок отвечает за органы дыхания. Пневмонии, бронхиты, бронхиальная астма – следствие проблем с позвонком Т3.
  • Т4. Отвечает за работу желчного пузыря. Желтуха, желчекаменная болезнь нередко связана с проблемами в этой зоне.
  • Т5. Возможны нарушения функций печени.
  • Т6. Элемент позвоночного столба регулирует работу желчного пузыря и печени, желудка. При поражении костной структуры, сосудов, нервов повышен риск возникновения язвы и гастрита.
  • Т7. Смещение элемента усиливает риск поражения поджелудочной железы, развития диабета.
  • Т8. Правильное функционирование диафрагмы и селезенки. Проблемы с позвонком Т8 вызывают приступы икоты, заболевания желудка.
  • Т9. Структура влияет на работу важного органа эндокринной системы – надпочечников. Переломы, смещение элемента отрицательно сказывается на состоянии иммунной системе, усиливает риск аллергии.
  • Т10. Чем больше нагрузка на этот элемент, тем выше риск нарушения иннервации бобовидных органов. Для предупреждения почечных патологий нужно беречь эту зону.
  • Т11. Смещение структуры отрицательно сказывается на работе мочевыводящих путей, провоцирует задержку урины и неконтролируемое мочеиспускание.
  • Т12. Патологии кишечника, воспаление фаллопиевых труб, проблемы с органами пищеварения, гинекологические заболевания развиваются при повреждении структуры в нижней части грудной зоны.

Поясничный отдел позвоночника:

  • Позвонки L1 и L2. Повреждение элементов приводит к проблемам с кишечником, появляются болезненные колики, аппендицит, грыжа брюшной полости.
  • L3. Этот элемент регулирует функции органов мочеполовой системы. Повреждение поясничного позвонка негативно сказывается на состоянии коленных суставов.
  • L4. Элемент влияет на работу простаты и голеностопного сустава. Повреждение L4 провоцирует люмбалгию, воспаление крупного седалищного нерва.
  • L5. Поражение костной структуры, защемление нервных окончаний вызывает припухлость и уплотнение тканей в области лодыжек, повышается риск формирования плоской стопы.

Поражение зоны крестца вызывает сильную боль в этом отделе. При повреждении копчиковой кости появляется недержание каловых масс, мочи, неправильно функционируют органы, расположенные в тазу. Также появляются сосудистые нарушения, пациент страдает от проявлений геморроя.

Нельзя сказать, что грудной, шейный, поясничный, крестцовый отдел опорного столба или определенный позвонок более важен для организма. Каждая структура отвечает за определенный орган, влияет на функции различных участков, в том числе, отделов головного мозга. Нарушение плотности костной массы, переломы и смещение позвонков, защемление сосудов и нервов, истончение дисков в любой части позвоночника негативно влияет не только на определенный участок, но и на весь организм.

  • Подробнее о позвоночнике человека и о строении опорного столба узнайте после просмотра следующего видео:

Источник: http://vse-o-spine.com/articles/pozvonochnik-cheloveka.html