Кисть лессировка

Что такое лессировка стен ?

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Лессирование стен является простым способом окрашивания, который вы можете использовать для создания текстурированных геометрических узоров, которые имитируют вид дорогих обоев. При этом способе применяется большая кисть для нанесения на стену по грунтовке волнообразными движениями сухой краски. Поскольку при нанесении сухой краски ее требуется очень мало, можно использовать небольшие банки художественной акриловой краски. Выберите два-три связанных цвета. Или же, для придания классического и роскошного вида, используйте золотую и серебряную краски, пигментированные металлической пудрой.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Содержание:

  • Что такое лессировка стен ?
  • Как выполнить лессировку с использованием малярной ленты

Вы можете по своему усмотрению нанести геометрический узор, окрасив всю стену рисунком в виде ромбов, как показано на соседней странице. Либо выполните окраску рейки для защиты стен от повреждения спинками стульев с шашечным рисунком, припотолочный бордюр — из треугольников или в виде полосатых деревянных панелей. Чтобы прикрыть рисунок, используйте малярную ленту.

Измерьте все стены и сделайте эскиз геометрического узора на миллиметровой бумаге, что поможет вам определить размеры и расположение рисунка. Перед тем как приступить к окраске стен, поэкспериментируйте с данным способом нанесения рисунка, выполнив пробные образцы на листах картона.

Чтобы подготовить поверхность для лессированное покрытие, очистите стены, удалив с них всю пыль и грязь, а затем промойте их чистой водой. Если на стены не нанесено отделочное покрытие, нанесите грунтовку и дайте ей полностью высохнуть; только после этого можно будет использовать малярную ленту.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

  • Карандаш
  • Малярный валик
  • Уровень
  • Линейка
  • Узкий шпатель
  • Кисть для окрашивания по трафарету, диаметром 2-3 мм
  • Миллиметровая бумага
  • Малярная лента
  • Латексная краска для нанесения первого слоя
  • Латексные или художественные акриловые краски для лессировки
  • Одноразовые тарелки
  • Бумажные салфетки

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Автор Наталия Шевченко 

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.