Настройка кистей в саи для лайна

Теория для практики

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Ещё одна замечательная программа от японских разработчиков, которая, как и Manga Studio, прекрасно подойдёт для рисования ваших комиксов и манги.

Полгода назад я открыла для себя Easy Paint Tool SAI (версия 1.0). С тех пор эта программа стала незаменимым помощником и спутником многих моих работ. Сегодня я хотела бы поделиться с вами тем, почему эта маленькая программа нашла место в моём сердце.

  • Она очень удобная. В ней присутствует целый ряд инструментов, в разы сокращающий время раскраски чего-либо.
  • Её можно использовать в связке с уже давно полюбившейся многим программой Adobe Photoshop.
  • Она быстро загружается и не займет много места на жёстком диске.
  • Имеется ряд оригинальных инструментов и эффектов, перекликающихся с Adobe Photoshop, Manga Studio и Corel Painter.
  • Нет возможности рисовать автофигуры: круги, квадраты, треугольники и т.д.
  • Нет инструментов для работы с текстом.

Проще говоря, SAI сочетает в себе минимальное количество инструментов и максимум пользы для комиксиста или мангаки. Тем, кто уже «съел собаку» в программах для рисования, разобраться и начать работать в Easy Paint Tool SAI будет очень легко и просто!

Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: *.sai, *.psd (Да! ^_^), *.bmp, *.jpg, *.png и *.tga.

Чтобы создать новое произведение искусства, необходимо пройти в меню сверху: File (Файл) – New (Новый) и задать параметры в появившемся окне.

Панель управления холстом

Для начала работы достаточно создать новый холст или (как в моём случае) открыть набросок.

Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности:

(1) Масштаб и точная настройка масштаба.

(2) Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать (эта функция реализована в последних версиях Adobe Photoshop — прим. ред.).

Второй блок: Эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт. Чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку «+» слева.

(1) Texture (Текстура). В этом пункте Вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость (Scale) и Контрастность (поле правее).

(2) Effect (Мокрые края). Размер (Width) и Контрастность. Затемняет изображение по краям / линиям.

Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнем по порядку. Режимы наложения слоя (Mode):

Normal (Обычный).

Multiply (Умножение). Этот режим наложения работает как в Adobe Photoshop. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его.

Luminosity (Сложение). В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.

Lumi & Shade. Сочетает два предыдущих режима. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.

Overlay (Наложение). С этим режимом Вы знакомы, если работаете в Adobe Photoshop. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.

Shade (Тень). Режим добавляет тени. Смотрится намного интересней стандартного Multiply (Умножение).

Binary Color (Сдвоенный цвет). Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.

Opacity (Прозрачность). Позволяет регулировать прозрачность слоя.

Preserve Opacity (Фиксировать непрозрачность) . Д аёт рисовать только внутри уже нарисованного.

Clipping Group (Прикрепление слоя). Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя как маску.

Selection Source (Источник выбора). Делает слой главным по отношению к последующим слоям.

(1) New Layer ( Новый слой ).

(2) New Linework Layer ( Новый векторный слой ).

(3) New Layer Set ( Новая папка ).

(4) Merge Down Layer ( Слить слой с нижним ).

(5) Transfer Down Layer ( Слить слой с нижним ).

(6) Clear Layer ( Очистить слой ).

(7) Delete Layer ( Удалить слой ).

(8) New Layer Mask ( Новая маска ).

(9) Merge Down Layer and Mask Individually (Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям).

(10) Apply Layer Mask (Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает).

Панель управления цветом (палитры)

Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели.

Выбираем чёрный, кликнув мышкой на самое тёмное место в цветовом квадрате. Также для этих целей можно использовать Color Wheel (Цветовой круг). Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB slider или HSV slider. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: Color Mixer, Swatches, Scratchpad.

Панель инструментов

Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:

Верхний ряд: инструменты выделения Selection (Выделение), Lasso (Лассо) и конечно Magic Wand (Волшебная палочка).

Нижний ряд: инструменты Move (Двигать), Zoom (Масштаб), Rotate (Поворот холста), Hand (Рука), Color Picker (Пипетка). Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.

Инструменты рисования

Подробно я остановлюсь на инструментах, которые будут полезны для тех, кто только начинает изучать эту программу.

Для контура своего рисунка я буду использовать инструмент Pencil (Карандаш), так как мне он наиболее симпатичен, хотя у каждого художника свои предпочтения. Для обводки изображений также подойдут инструменты AirBrush (Аэрограф), Marker (Маркер), Legacy Pen. Ещё можно скачать и установить себе дополнительные инструменты из Интернета. Тут всё зависит только от того, какого эффекта вы хотите добиться в своей работе.

(1) У Карандаша (Pencil) два режима: «Норма» и «Умножение», т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя. У Кисти (Brush) выбор больше: Vivid (Ярче), Deep (Темней), Multiply (Умножение).

(2) «Тип края». Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно.

(3) Размер — размер кисти.

(4) «Минимальный размер». От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём).

(5) Прозрачность мазка.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

(6) Создаёт эффект неровного края для мазков кисти.

(7) Добавляет кисти текстуру. В Quailty (Качество) я ставлю параметр «3». Edge Hardness (Жёсткость). Для контуров я ставлю 100%. Hard — Soft «Жёстко-мягко» — эта функция дополняет предыдущие, позволяя ещё более тонко настроить инструмент под ваши требования при нажатии на планшет. Press «Давление» — галочка здесь даёт затемнение цвета при сильном давлении стилусом и осветление при слабом давлении. Галочка Size «Размер», если её отключить, то кисть не будет реагировать на нажатие.

(8) Фиксированные размеры кисти.

*Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д.

Ещё один важный элемент. Чудесный стабилизатор дрожания руки! Я ставлю себе «10»–«15», в особых случаях «S-3», где «1» — самое минимальное, а «S-7» — самое сильное.

Панель инструментов для работы с вектором

Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:

Pen (Перо) – Для рисования от руки.

Eraser (Ластик).

Weight (Вес) – Если вам необходимо поменять толщину линии, которую вы уже нарисовали, то без проблем (см. ниже)!

Color (Цвет) – Меняет цвет линии.

Edit (Редактировать) – Инструмент для различных манипуляций непосредственно с точками и сегментами (см. ниже).

Pressure (Давление, см. ниже).

SelPen / SelEras – Инструмент выделения.

Curve (Кривая) – Рисование кривых (см. ниже).

Line (Линия) – Рисование прямых линий.

Возьмём инструмент Curve (Кривая), кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, «3». Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама.

*Совет: если надо провести кривую без погрешностей и без дрожания руки — это очень удобный инструмент. Делаем двойной клик — контур завершается.

Берём инструмент Weight (Вес) и выбираем толщину «7». Кликаем по только что созданной линии. Она станет толще. Берём инструмент Pressure (Давление), кликаем в точку посередине и, не отпуская кнопки мыши, тянем: вправо — чтобы линия стала тоньше, влево — толще.

Edit (Редактировать). Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:

1. Выделить точку (Select).

2. Двигать точку (Translate CP).

3. Деформировать (Deform Stroke).

4. Удалить Точку / Сегмент (Delete CP).

5. Включить / Выключить точки Макро Деформации (Deformation Anchor ON/OFF).

6. Двигать линию (Translate Stroke).

7. Дублировать линию (Stroke Dub).

8. Соединить линии (Conbine Strokes).

9. Удалить линию (Delete Stroke).

10. Переключить Угловатости с округлых на острые и обратно (Pointed/ Rounded).

Инструменты SelPen и SelEras

Эти два параметра есть как на панели инструментов для растровых слоёв, так и на панели инструментов для векторных слоёв. Они используются для выделения части изображения. Действуют как обычные кисти, что очень удобно. Кликнем SelPen и нарисуем с его помощью область. Кликнем SelEras и отредактируем выделенную область. Теперь выделенный кусок можно подвинуть с помощью инструмента Move.

После всех перечисленных действий я сливаю слои с контуром в один слой. На данный момент мне потребуются следующие инструменты: Pencil (Карандаш) — 3, 6, 9 pt; Eraser (Ластик) — 1-20 pt; Curve (Кривая); Weight (Вес) — 7 pt; Pressure (Давление); Edit (Редактировать) — Двигать точку; SelPen; SelEras.

Приступаем к покраске. Для удобства я себе создаю палитру, где подбираю нужные цвета. Для первоначальной быстрой покраски изображения я использую инструмент Bucket (Заливка). Создаём новый слой, выбираем инструмент Bucket (Заливка) и настраиваем его.

Раздел Detection Mode :

  • Transparency (Strict) (Точно) — Заливает всё без разбору.

    Transparency (Fuzzy) (Грубо) — грубо различает, где какой цвет. Например, серые пикселы считает как белые и тоже их заливает. Если контур не прерывается, этот инструмент даёт хорошие результаты.

    Раздел Target :

    • Color Difference (Различие цвета) — здесь можно настроить «чувствительность». Вот контур, залитый с разными настройками:
    • Working Layer (Текущий слой) — заливает рисунок на активном слое.
    • Selection Source (Источник выбора) — берёт в расчёт слой, который отмечен как источник выбора.
    • All Image (Холст) — берёт в расчёт все видимые слои.

    В местах разрыва линий я подрисовываю тем же цветом с помощью инструмента Pencil (Карандаш), а после заливаю. Остаётся убрать белые недочёты инструментом Pencil (Карандаш), чтобы рисунок выглядел аккуратнее.

    Рекомендую делать каждый цвет на отдельном слое:

    1) Во-первых, так удобнее редактировать и докрашивать пропущенные кусочки.

    2) Во-вторых, когда один слой цвета перекрывает другой, не приходится закрашивать все пропущенные белые пиксели. Это позволяет существенно сократить время работы.

    3) В-третьих, это позволяет накладывать первый слой теней отдельно на каждую деталь, таким образом, на жёлтом фоне могут быть синие тени, а на зелёном — рыжеватые и т.д.

    Далее под всеми красочными слоями создаём ещё один слой и рисуем тень инструментом AirBrush (Аэрограф). Например, такую:

    Blur (Размытие) — ещё один инструмент, благодаря которому я полюбила эту программу. Выбираем «размытие», определяем нужный размер кисти и используем.

    Рисуем тени. Для этого над слоем с цветом создаём новый слой и переходим к настройкам. Так как я изначально рисовала каждый цвет на отдельном слое, то нанесение теней у меня заняло около 20 минут. Ещё бонус! При таком подходе для каждого цвета можно по-разному настраивать прозрачность тени. При настройке Clipping Group слой начинает считать за маску слой ниже. Таким образом, мы рисуем только в той области, где нет прозрачности у предыдущего слоя, что очень похоже на быструю маску.

    С помощью инструмента Blur (Размытие) сделала ещё некоторое количество слоёв с тенью, более тёмных и размытых. В результате получилась такая картинка.

    Теперь пришло время снова соединить слои, чтобы получились слои с разными цветными частями (теперь уже с тенями). Далее выделяем слой с зелёным костюмчиком. Мне это необходимо, чтобы продемонстрировать ещё два удобных инструмента для редактирования изображений. Он в главном меню — Filter. Похожие инструменты есть и в Adobe Photoshop.

    Теперь таким же образом, как и тени, я накладываю светлые участки желтоватым цветом, размывая их там, где это необходимо. Для этого я использую слои с режимом наложения Screen (Экран) и Overlay (Наложение). От чего это зависит? От того, насколько удачно смотрится оттенок на данном участке рисунка и при определённом цвете.

    Поскольку больше мне не понадобится так много слоёв, я сливаю их в четыре основных: «Набросок (невидимый)», «Тень», «Слой с цветом» и «Слой с контуром». Чтобы слить слои воедино:

    1. Сначала сливаем слой с тем, который он использовал в качестве маски.
    2. Проделываем эту же операцию с остальными парами слоёв.
    3. После этого сливаем все слои с тенью и с эффектами в один.

    Важно делать все именно в такой последовательности, иначе Эффекты могут пропасть. К примеру, если у Вас есть слой с режимом наложения Shade и Вы его сольёте со слоем в режиме Screen, то тёмные области будут с эффектом не Shade, а Screen.

    Делаем слой-маску. Создаём новый слой: при нажатом Ctrl кликаем по слою с цветом. После того как появится выделение, щёлкаем мышкой по кнопке Mask (Маска) и рисуем тень коричневатым цветом по всей фигуре героя (это придаёт дополнительный объём изображению). Сначала получается грубо, но потом с помощью инструментов Blur (Размытие) и Eraser (Ластик), делаем рисунок аккуратным и красивым.

    Добавляем блики. Для этого используем AirBrush (Аэрограф), Blur (Размытие) и Eraser (Ластик).

    Работа завершена. Остаётся только слить слои с эффектами и с красочным слоем, иначе Adobe Photoshop их не распознает. В программе Adobe Photoshop все слои выглядят как на картинке внизу:

    Бонус! Из-за того, что я рисовала без фона и не соединяла слои со слоем наброска, мне будет легко и просто подобрать фигуре любой фон.

    Большое спасибо за внимание! Надеюсь, эта статья поможет всем, кто впервые открывает для себя программу Easy Paint Tool SAI, а тем, кто уже работал с ней – найти интересные и полезные идеи для дальнейшего творческого роста.

    Источник: http://mangalectory.ru/lessons/ml1381

    Я подготовил отличный урок как размыть фон:

    Если вам нужно размыть фон в фотошопе этот урок для вас. Будь то фотография или любое другое изображение, техника остается неизменной. Я расскажу про действенный способ, а также про подводный камень который возникает и как его победить. Про возникающую проблему никто не пишет в уроках, поэтому я решил поделиться с вами собственным решением.

    Не хочу читать подробную инструкцию, а хочу замылить фон побыстрее

    Чтобы грамотно размыть фон (как будто бы это сделал объектив вашего фотоаппарата), выделите предметы, которые находятся на переднем плане, т.е. которые размывать не надо. Для этого удобно воспользоваться инструментом Быстрое выделение (Quick Selection). Можно оставить небольшие участки по краю невыделенными, с этой проблемой мы будем работать позже. Теперь при помощи инструмента Refine Edge (или просто Feather в более старых версиях программы) установим размытие по краю в пределах 1-1,5 пикселей.

    Затем выберите пункт меню Select (Выделение) – Inverse (Инвертировать выделение). Или нажмите сочетание клавиш Ctrl-Shift-I. Теперь выделенная область охватывает весь фон, кроме главного объекта.

    После этого скопируйте выделенную область на новый слой (Ctrl-J). Проверьте, чтобы новый слой с фоном был активным. Теперь примените к нему фильтр Размытие по Гауссу: Filters – Blur – Gaussian Blur.

    В появившемся окне введите значение радиуса размытия в пределах 2-15 пикселей, в зависимости от размера и качества изображения, а также желаемого результата. Фон должен получиться мягко размытым, но сохранять очертания предметов.

    Теперь разберемся с участками, которые получились «замыленными» по краям главного объекта. Например, такое часто случается с волосами, сложными краями одежды и т.п. Все исправляется очень просто. Выбираем инструмент Ластик (Резинка, Eraser Tool), выбираем шаблон кисти с мягкими краями, подбираем походящий размер. Устанавливаем непрозрачность (Opacity) на 50%. Теперь начинаем аккуратно стирать ту часть заблюренного слоя, которая приходится на главный объект. Таким образом, вы возвращаете резкость нужному участку изображения, оставляя фон плавно переходящим в размытый. Не стоит переусердствовать – старайтесь не выходить за границы главного объекта.

    Источник: http://pixelbox.ru/kak-kachestvenno-razmyt-fon

    Инструменты группы Eraser (Резинка). предназначены для удаления выбранного фрагмента изображения. В Photoshop есть три типа резинок: Eraser (резинка), Background Eraser (резинка для фона), Magic Eraser («волшебная» резинка).